Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что такое детское счастье?

  • Текст: (1)Эта дорога в мой пионерлагерь, выуче
    (1)Эта дорога в мой пионерлагерь, выученная до каждого метра и поворота наизусть за десять лет - именно лет, а не зим, - пройдена была наяву четырёхколёсно ровно шестьдесят раз от ограды сада «Эрмитаж» до ворот с лозунгом «Здравствуй, пионерское лето!», поскольку в сезоне (а их десять подряд) три смены и, стало быть, трижды «туда-обратно». (2) Но в памяти за учебный школьный год, а потом за три года армейской казармы, а дальше три десятилетия житья-бытья я проезжал её - в больном бреду, в бессонницу на экране потолка, в обморочном солдатском сне, в часы преодоления ада жизни - тысячи раз.
                (3)... А к Лету я готовился тогда весь год. (4)Да! (5)С осени до весны, сознательно, целеустремлённо, планомерно, рассчитанно, выстраданно, скрупулезно. (6)Ибо!
                (7)Ибо только на три летних месяца, а точнее, на три смены пионерлагеря, я мог выиграть благосклонность и внимание к себе со стороны жизни. (8)Случайно получить их было невозможно - а только и именно выиграть, выиграть в трудной и сложной борьбе, в острой конкуренции, в коварном конкурсе. (9)Чтобы стало понятно, о чём речь, - маленькое отступление.
                (10)От Лета до Лета, весь учебный год я, как всякий ребёнок, а затем подросток, принадлежал со всеми потрохами Москве, её кристаллически твёрдому многоэтажному социуму - был подвластен подвластным Москве взрослым, их неотменимым законам жизни и быта. (11)Всем было важно, как я учусь, как я здороваюсь, так ли одет, правильно ли перехожу улицу...
                (12) Короче. (13)В Москве - в школе, в семье, во дворе - у меня была та жизнь, которую мне выдали, назначили, вменили. (14)Изменить её мне бы не дали. (15)Я должен был раздваиваться, чтобы существовать. (16)Я должен был одновременно быть в разных, полярно противоположных ипостасях - быть собой и не быть собой. (17)Ни того, ни другого, понятно, толком не выходило, и с осени до весны я ощущал себя князем Игорем из учебника истории.
                (18)Другое дело - пионерлагерь!
                (19)Ты приезжаешь в пионерлагерь в статусе «табула раса» - ты для всех и для себя чистый лист. (20)Всем безразлично, как ты весь год учился, отличник ты, хорошист или двоечник и даже второгодник, какая у тебя семья - трудная или лёгкая, и так далее, и тому подобное. (21)В лагере важно, кто ты есть. (22)Конкретно: кто ты и что ты здесь, сейчас, сиюминутно. (23)На что тянешь, чего стоишь. (24)Как к лагерному карнавалу сердобольные девочки твоего отряда кроят и ладят костюм точно на тебя, так и сам пионерлагерь точно на твою фигуру и вес выдаст тебе место в своей иерархии.
                 (25)Потому, что в пионерлагере - настоящая жизнь. (26)И общая, и у каждого своя. (27)Мы не винтики какой-то машины, а люди в лесу среди Лета. (28)Среди природы. (29)И все мы ее дети. (30)Маленький народ в стоибище, окруженный дикарской атрибутикой. (31)Народ, состоящий из племён - из отрядов. (32)И каждый получит Лета столько, сколько ему выделит племя.
                 (33)Я каждый раз готовил свою победу на выборах председателя совета отряда, добивался права носить на рукаве две параллельные алые лычки. (34)Мне все науки пригождались Летом. (35)Летом я достигал. (36)Летом завоёвывал. (37)Всё Лето наслаждался победой. (38)Заставлял Лето танцевать со мной - по честному выбору.

    (По А.А Дидурову)


    * Алексей Алексеевич Дидуров (1948-2006) - журналист, прозаик, критик, драматург, бард, поэт.
30.04.2024 16:54:38
Автор: Дмитрий Никитин

Что такое детское счастье?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А.А. Дидуров пишет о том, как главный герой “от лета до лета, весь учебный год” принадлежал Москве и её “многоэтажному социуму”. Рассказчик “был подвластен подвластным Москве взрослым, их неотменимым законам жизни и быта”. Всем было важно, как он учится, одевается, переходит дорогу. Читатель понимает: дети не чувствуют себя счастливыми, когда вынуждены находиться под постоянным и всеобъемлющим контролем взрослых.

Важен также фрагмент текста, где автор повествует о том, как главный герой приезжает в пионерлагерь, в котором он для всех и всего для него “табула раса” - чистый лист. Всем всё равно, как рассказчик учился, какая у него семья: “В лагере важно, кто ты есть. Конкретно: кто ты и что ты здесь, сейчас, сиюминутно. На что тянешь, чего стоишь”. Становится очевидно, что детское счастье заключается в возможности отбросить все ярлыки и свободно наслаждаться жизнью.

Примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, ребёнок несчастен, когда взрослыми контролируется каждое его действие, с другой, обретает счастье, когда ему удаётся вырваться из-под такой опеки.

Позиция автора такова: дети находят счастье в свободе, в возможности избавиться от контроля со стороны взрослых.

Я согласен с мнением А.А. Дидурова. Действительно, детям необходима свобода. Так, в детском и подростковом возрасте, находясь в школе я не испытывал счастье, поскольку постоянно приходилось следовать установленным школьным правилам и заниматься тем, что не было интересным, сталкиваться с учительским контролем. Но вот теперь, когда до выпуска из школы остаётся меньше месяца, я чувствую себя свободным и счастливым.

Итак, нужно давать детям возможность чувствовать себя счастливыми.
Количество слов - 258

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Немного сбивается логика в пояснениях: дети под контролем взрослых не чувствуют себя счастливыми — счастье в том, чтобы отбросить все ярлыки.

По какому критерию эти примеры сопоставляются? Контроль взрослых — жизнь по шаблону. Получается, что так. Либо в первом примере надо подчеркнуть, что в городе рассказчик вынужден соответствовать ожиданиям, «ярлыкам», либо во втором — что контроль взрослых в лагере ослабевает. Но в целом примеры могу зачесть.

детское счастье заключается в возможности отбросить все ярлыки и свободно наслаждаться жизнью.

Не надо давать ответ на проблемный вопрос в пояснении. Старайтесь избегать этого, вы несколько раз повторяете одну и ту же мысль.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

детское счастье заключается в возможности ... свободно наслаждаться жизнью.

дети находят счастье в свободе

Действительно, детям необходима свобода.

Повторы суждений в разных частях сочинения.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Так, в детском и подростковом возрасте, находясь в школе ЗПТ я не испытывал счастье, поскольку постоянно приходилось следовать установленным школьным правилам и заниматься тем, что не было интересным, сталкиваться с учительским контролем.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дмитрий, сочинение продуманное, грамотное. Самое главное — приберегите ответ на проблемный вопрос для авторской позиции и постарайтесь не дублировать суждения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку