Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема важности любви и доброты к детям
-
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А.А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
В качестве первого примера автор пишет: "А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Впрочем, имущество порой дороже людей…Что может быть печальней и горше!". Этими словами писатель показывает, что любовь к детям - важна, однако современные родители иногда стали заменять эту любовь на иную.
В качестве второго примера автор пишет о таком писателе, как Януш Корчак, а именно о его труде - "Как любить ребенка". А.А. Лиханов отмечает, что эта книга "своеобразный манифест гуманизма". Приводя в качестве примера работу писателя, автор показывает, что такие качества, как любовь и доброта - значимы.
Примеры противопоставлены друг другу, чтобы подчеркнуть важность трепетного отношения к детям, значимость любви к ним, а также важность проявления доброты.
Авторская позиция ясна. А.А. Лиханов считает, что те, кто убежден, будто любовь и доброта - малозначимые качества, ошибаются.
Я абсолютно согласна с автором. Действительно, любовь, доброта - важны. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова. В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом.
В заключении хотелось бы сказать, что трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства, их формирование непременно связано с отношением окружающих.
К1 - Формулировка проблем исходного текста
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но есть рекомендация по К1:
В тексте А.А. Лиханов рассуждает над проблемой важности любви и доброты, отвечая на вопрос: "Значимы ли такие качества, как доброта и любовь по отношению к детям?". |
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Пример 1 приведён, пояснён. Пример 2 указан, но пояснение не вполне корректное. Здесь я вам поставлю за пояснение 2-го примера 1 балл, но на реальном экзамене оценивать будут строже( о неправильной формулировке предложений скажу ниже).Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис не засчитываю, и обоснование фактически отсутствует( вы только назвали произведение, но конкретно ничего не сказали о том, как в нём раскрывается важность любви и доброты. В вашей работе просматривается формальность, настоящей работы с текстом не вижу, причём это и в К2, и в К3, и в К4)
Я абсолютно согласна с автором. Действительно, любовь, доброта - важны. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова. В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки.
Первая логическая ошибка:
Действительно, любовь, доброта - важны. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова. |
трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства, |
Ещё я считаю нарушением логики ваши утверждения в К2:
В качестве первого примера автор пишет: |
В качестве второго примера автор пишет о таком писателе, |
K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Повторов у вас очень много, как говорят, "рябит" от слов ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА ВАЖНЫ.
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
В заключении хотелось бы сказать, что трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
: "Значимы ли такие качества, как доброта и любовь по отношению к детям?". |
А.А. Лиханов отмечает, что эта книга "своеобразный манифест гуманизма". |
такие качества, как любовь и доброта - значимы. |
K9 - Соблюдение грамматических норм+ 1 балл
В тексте А.А. Лиханов рассуждает над проблемой |
стали заменять эту любовь на иную. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
В качестве первого примера автор пишет: |
Этими словами писатель показывает, что любовь к детям - важна, однако современные родители иногда стали заменять эту любовь на иную. |
современные родители иногда стали заменять эту любовь на иную. |
В качестве второго примера автор пишет о таком писателе, как Януш Корчак, а именно о его труде - "Как любить ребенка". |
Приводя в качестве примера работу писателя, автор показывает, что такие качества, как любовь и доброта - значимы. |
А.А. Лиханов считает, что те, кто убежден, будто любовь и доброта - малозначимые качества, ошибаются. |
. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова. |
В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом. |
В заключении хотелось бы сказать, |
, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства, их формирование непременно связано с отношением окружающих. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Общие рекомендации: просмотрите все ваши ошибки, работайте над устранением речевых ошибок, вам надо разнообразить предложения по структуре, чтобы работа не выглядела примитивной. Пишите побольше сочинений, и результат будет. Учитесь более внимательно анализировать текст. Особенно важно отработать правильные формулировки для критериев К1-К4( пусть эти формулировки будут именно ВАШИМИ, чтобы не было КЛИШЕ и надоевших ШАБЛОНОВ). Успехов вам!