ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к русской деревне

  • Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

    (1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

    (12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни...

    (16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

    (23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

    (28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи. (34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе... (37)Много запахов.

    (38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

    (39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

    (46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

    (47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

    (48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

    (49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

    (53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

    (56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

    (60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

    (64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

    (72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны. (74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта. (77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

    (По Е. В. Гришковцу)

     

    * Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

     

18.04.2021 20:23:58
Автор: Данила

    В представленном для анализа тексте Е. Гришковец поднимает проблему любви к русской деревне.
    Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. В нем автор, от имени рассказчика, делится с читателем своими воспоминаниями о деревне Колбиха, в которой прошла часть его жизни.
    Рассказчик плохо знает деревенскую жизнь, но проникся к ней самыми теплыми чувствами. Он помнит «все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя там проводил не больше полутора месяцев в год», при том, что с трудом вспомнит людей, с которыми много лет работал вместе. Впечатления о проведенном в Колбихе времени настолько яркие, что надолго останутся в памяти рассказчика. Это говорит о его безграничной любви и привязанности к этому месту.
    Рассказчик упоминает местных жителей деревни. Для них город – это нечто недосягаемое. Но они и не стремятся туда ехать. Они любят свою деревню, и не хотят ее оставлять. Жители Колбихи «не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. Они об этом не думают». Они видят в Колбихе свой мир, в котором им хорошо.
    Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают нам понять отношение двух разных типов людей к одной и той же деревне – ее жители, для которых Колбиха составляет целый мир, и рассказчик, который провел в ней самую малую часть жизни, но любит эту деревню не меньше коренных обитателей.
    Анализ текста помогает понять позицию автора: любовь к русской деревне невозможно передать словами, внушить кому-то. Каждый человек сам приходит к пониманию своей «привязанности» к таким «глубинкам России». Но тот, кто смог их полюбить, будет всегда хранить самые теплые воспоминания о них.
    Я полностью согласен с мнением Евгения Валерьевича. Человек, который действительно полюбил деревню, запомнит ее навсегда. Я сам являюсь одним из таких людей. Я часто бывал в деревне, откуда родом мои родители. Эти недолгие поездки оставили в моей памяти самые светлые и яркие воспоминания, которые останутся в моей памяти навсегда.
    Русская деревня влюбляет в себя любого, кто хоть раз побывает в ней.
Количество слов - 310

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Данила!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (отношение рассказчика к деревне) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение жителей Колбихи к деревне) указан, но не пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Совет: старайтесь в пояснениях использовать слова, сочетания слов, которые являются маркерами пояснения: автор подчёркивает; так писатель акцентирует внимание на...; автор подводит читателя к мысли, что… и т.д.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я полностью согласен с мнением Евгения Валерьевича

 Рекомендация: лучше так не пишите: можете заработать этическую ошибку. Писатель не является Вашим знакомым.

Лучше так: Е.В. Гришковец, Евгений Валерьевич Гришковец.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Ошибки:

Русская деревня влюбляет в себя любого, кто хоть раз побывает в ней.
Не делайте таких широких обобщений. Всегда найдутся те, кто оспорит такие утверждения. Нужно смягчать подобного рода "острые углы". Возможные варианты "смягчения" категоричности: Русская деревня влюбляет в себя многих... Я думаю, что русская деревня влюбляет в себя всякого, кто хоть раз .... и т.д.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: балл снижен, потому что К2 < 2 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

В нем автор, от имени рассказчика, делится с читателем своими воспоминаниями о деревне Колбиха, в которой прошла часть его жизни.
Лишние запятые.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассказчик плохо знает деревенскую жизнь, но проникся к ней самыми теплыми чувствами.
Видовременная несоотнесённость глагольных форм (знает (что делает?) - настоящее время, несов. вид; проникся (что сделал?) - прошедшее время, соверш. вид).
Русская деревня влюбляет в себя любого, кто хоть раз побывает в ней.
Видовременная несоотнесённость глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. В нем автор, от имени рассказчика, делится с читателем своими воспоминаниями о деревне Колбиха, в которой прошла часть его жизни.
   Рассказчик плохо знает деревенскую жизнь, но проникся к ней самыми теплыми чувствами. Он помнит «все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя там проводил не больше полутора месяцев в год», при том, что с трудом вспомнит людей, с которыми много лет работал вместе. Впечатления о проведенном в Колбихе времени настолько яркие, что надолго останутся в памяти рассказчика. Это говорит о его безграничной любви и привязанности к этому месту.
   Рассказчик упоминает местных жителей деревни. Для них город – это нечто недосягаемое. Но они и не стремятся туда ехать. Они любят свою деревню, и не хотят ее оставлять. Жители Колбихи «не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. Они об этом не думают». Они видят в Колбихе свой мир, в котором им хорошо.
Повторы.
Я полностью согласен с мнением Евгения Валерьевича. Человек, который действительно полюбил деревню, запомнит ее навсегда. Я сам являюсь одним из таких людей. Я часто бывал в деревне, откуда родом мои родители.
Повторы.
Эти недолгие поездки оставили в моей памяти самые светлые и яркие воспоминания, которые останутся в моей памяти навсегда.
Речевая шероховатость. Возможные варианты: короткие, непродолжительные.
Эти недолгие поездки оставили в моей памяти самые светлые и яркие воспоминания, которые останутся в моей памяти навсегда.
Речевая избыточность.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением. Проверяйте работу на наличие повторов. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку