Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема любви к детям

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


16.04.2021 15:52:49
Автор: Глеб Авраменко

Почему необходимо любяще относиться к  детям? Именно этим вопросом задается А.А Лиханов в своем тексте.

Размышляя над проблемой, автор повествует о Януше Корчак - человеке, который всю жизнь проработал с детьми-сиротами и который также написал книгу “Как любить ребенка”- своеобразный манифест гуманизма, нестареющий завет. На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Далее, философствуя о необходимости любви и гуманности, писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами. В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Оба примера дополняют другу друга, они ярко иллюстрируют актуальность поставленной проблемы, а также подводят к мнению самого А.А Лиханова.

Автор считает, что вовремя оказанная детям любовь очень важна, потому что она не только поможет ребенку чувствовать себя комфортнее в эмоциональном плане, но и спасет родителя от одиночества и недоброты в будущем со стороны своего чада, ведь, как известно, именно в преклонном возрасте люди начинают нуждаться в заботе своих близких больше всего.  

Я согласен с А.А Лихановым, и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой, неспособные нести доброту в этот мир, ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви. Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе. Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

Подводя итоги, хочется сказать, что А.А Лиханов заставил меня обратить внимание на поставленную проблему, а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком, за что я благодарен ему.
Количество слов - 299

Здравствуйте, Глеб!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но пояснение это не связано напрямую с тем, что говорилось в примере:

На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Однако до этого не было сказано ни слова о ДОБРОТЕ, с которой Януш Корчак что-то делал и/или о которой писал. Поэтому комментарий 1 не засчитан.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, однако не проанализирована (не показано, в чем именно два примера дополняют друг друга).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но не содержит сам тезис, поэтому не совсем понятно, с чем именно вы соглашаетесь.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

Некорректное употребление личного местоимения: из вашего сравнения получается, что и родители не несут добро «им». Кому? Самим себе?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Высший балл по этому критерию возможен только в случае, если получен высший балл по критерию К10 (см. ниже).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми

Здесь «случиться» является инфинитивом и пишется с «ь».

на чем должны зиждется отношения

правильное написание этого инфинитива – «зиждиться».

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

После «родители» пропущена запятая

а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком

Перед «на чем» (начало придаточного предложения) пропущена запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Ошибка в построении предложения с однородными членами: мы не можем в качестве однородных членов использовать слова разных частей речи, а также синтаксические конструкции разного типа (здесь в роли однородных членов выступают придаточное предложение и существительное).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

...писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами.

Качества нельзя «привести выше».

...и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой

«Люди» не могут заставить убедиться в правильности чьей-то точки зрения, правильно было бы сказать «пример людей»

...ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви.

Необходимо уточнение: проявленной К НИМ родительской любви.

Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе.

Необходимо добавить слово «людей» ("таких людей можно встретить")

Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

«Благодаря» обычно используется в позитивных конструкциях, здесь нужно употребить предлог «из-за».

 

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формированием связи между примером и пояснением, а также научиться анализировать существующую в исходном тексте связь между двумя примерами. Кроме того, нужно развивать свою речь (избавляться от неточностей и речевых ошибок). Следует повторить, как пишутся инфинитивы, и потренироваться в расстановке запятых.  

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку