Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Какую роль играет музыка в жизни человека?"

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
27.02.2021 13:20:49
Автор: Александр Самохвалов

     Какую роль играет музыка в жизни человека? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения В. Дашкевича.
     Рассуждая о поставленной проблеме, автор повествует о том, что  “музыка – это искусство, которое оценивается по двум критериям.” Сравнивая классическую и современную музыку, писатель утверждает, что музыка существует вне времени: “Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще. Мода ничего не значит. ” Дашкевич показывает, что только истинная музыка хранит свой образ в сердцах людей на протяжении многих поколений.
      Этот пример противопоставлен другому, в котором В. Дашкевич размышляет о современной российской песне, написанной “на 95 процентов … в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию.” По мере развития авторской мысли можно увидеть, что исполнители, находясь в современном мире, не способны создавать музыку, которую будет чтить общество в течение многих лет. Представленное размышление позволяет понять, что “в песнях происходит деградация лексики”, которая порождает оскуднение социума.
     Оба примера, основанные на приёме контраста позволяют понять, что именно классическое направление в музыке несёт в себе глубокий смысл, помогающий человеку освоить нормы поведения.
     Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что музыка, воспитывающая в людях нравственную личность, будет актуальна всегда. Она позволяет проникнуться до глубины души и ощутить весь спектр эмоций.
     Я согласен с мнением автора. Действительно, нужно возложить все силы, чтобы музыка заставляла задуматься о самом счастливом, тёплом времени.
     Обратимся к произведению К. Паустовского “Старый повар”, в котором слепой повар умирал в ветхом доме. В последние минуты жизни, старик попросил свою восемнадцатилетнюю дочь позвать на помощь первого попавшегося с улицы. Этим прохожим стал великий музыкант Моцарт. Он, сыграв на клавесине, сумел подарить мгновение счастья умирающему. Музыка позволила герою обрести душевный покой. Паустовский демонстрирует читателям, как подлинное музыкальное искусство дарит яркие, насыщенные эмоции.
     Таким образом, музыка, затрагивающая проблемы нынешнего поколения, должна передаваться из поколения в поколение. Именно она оказывает огромное влияние на становление характера человека.
Количество слов - 323

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Увы, примеров Вы не подобрали. Сделать это было невозможно, поскольку проблема, сформулированная Вами, в тексте далеко не главная. О роли музыки в тексте не сказано ничего. Можно было обнаружить следующие проблемные вопросы:

Какой должны быть музыка?

Нужно ли слушать современную музыку?

Чем отличается современная музыка от классической?

На эти вопросы хорошо ложатся примеры, которые в тексте есть.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, музыка, затрагивающая проблемы нынешнего поколения, должна передаваться из поколения в поколение. Именно она оказывает огромное влияние на становление характера человека.
1) В заключении Вы перешли на другой предмет речи, сформулировав новый тезис. Он не вытекает из сочинения. Помните, что в Вашей работе предмет речи должен быть один.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Дашкевич показывает, что только истинная музыка хранит свой образ в сердцах людей на протяжении многих поколений.
1) Туманная фраза. Как музыка может хранить образ? Какой образ? Непонятно. Добивайтесь точности речи.
Действительно, нужно возложить все силы, чтобы музыка заставляла задуматься о самом счастливом, тёплом времени.
2) Неточность. Что за теплое время? Вовсе не ясно. Размыто пишете.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Представленное размышление позволяет понять, что “в песнях происходит деградация лексики”, которая порождает оскуднение социума.
Описка. Верно: оскудение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оба примера, основанные на приёме контраста НУЖНА ЗПТ позволяют понять, что именно классическое направление в музыке несёт в себе глубокий смысл, помогающий человеку освоить нормы поведения.
1) Не обособлено определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая о поставленной проблеме, автор повествует о том, что  “музыка – это искусство, которое оценивается по двум критериям.”
Поскольку текст публицистический, лучше писать, что автор отмечает, акцентирует внимание и.т.д.

По мере развития авторской мысли можно увидеть, что исполнители, находясь в современном мире, не способны создавать музыку, которую будет чтить общество в течение многих лет.
1) Это слово с высокой книжной стилистической окраской. В сочинении мы должны использовать нейтральную лексику. Верно: помнить, уважать, ценить.

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что музыка, воспитывающая в людях нравственную личность, будет актуальна всегда.
2) В людях нельзя воспитать личность. Несочетаемость. Верно: воспитывающая в людях нравственные качества.

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что музыка, воспитывающая в людях нравственную личность, будет актуальна всегда. Она позволяет проникнуться до глубины души и ощутить весь спектр эмоций.
3) Некорректное употребление местоимения.

4) Пропущено важное для понимая мысли слово. Проникнуться чем?

Спектр эмоций - шероховатость.

Я согласен с мнением автора. Действительно, нужно возложить все силы, чтобы музыка заставляла задуматься о самом счастливом, тёплом времени.
5) Слово с высокой книжной стилистической окраской. Кроме этого, налицо его несочетаемость со словом "силы". Силы нельзя возложить. Исправим: музыканты должны создавать такие песни, которые бы помогали задуматься о самом теплом, счастливом времени.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом публицистического текста, содержательной частью сочинения и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку