Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Есть ли что-то в человеческой жизни,что невозможно заменить никакими технологиями?

  • Тематическое направление: 3.2. Наука и человек
    26.11.2023 11:25:05
    Автор: Светлана Грунис

    Самое главное в жизни человека-это возможность находиться с другими людьми,видеть их в живую,поддерживать общение с ними. Постепенно люди стали уделять меньше времени на живое общение друг с другом, отдавая предпочтения виртуальному миру. Некоторые люди с головой окунулись в мир технологий и вовсе стали забывать про других людей.
    В качестве первого аргумента обратимся к произведению Рея Бредбери „Вельд”. В этом произведении автор рассказывает о семье Хедли, которая приобрела большой дом с огромным количество роботов, делавших за них все домашние дела. Самым примечательным в этом доме была детская комната, которая воспроизводила мысли и желания детей на стенах. С появлением этой комнаты, дети стали меньше времени уделять родителям и стали очень грубы с ними. Родители пытались разговаривать с детьми, пробовали наказывать их, заперая комнату, но все это только усугубило ситуацию. Дети на столько ожисточились на родителей, что погубили их. А все это ради комнаты.
    Вторым аргументом является произведение Бориса Екимова„Говори,мама,говори”.Автор рассказывает. нам о пожилой женщине Катерине, которая жила одна в деревне. Её дочь,которая жила в городе, купила матери телефон, чтобы поддерживать связь с матерью. В каждом разговоре, дочь в двух словах спрашивала в двух словах у матери о её делах и проблемах и просила говорить ей только самое важное. Катерине хотелось рассказать обо всем, что происходит в её жизни, но дочери было некогда. В один момент, дочь осознала, что жизнь её матери не вечна, и пока она есть, нужно чаще с ней разговаривать. Позвонивши матери в очередной раз, она просила её говорить обо всем что её тревожит и чем она хочет поделиться.
    Подводя итог,можно сказать, что никакие технологии не смогут заменить живое общение между людьми. При таком общении люди могут делиться своими переживаниями, эмоциями и своим состоянием с другими людьми, а те в свою очередь могут собереживать их чувствам, чего не получится в виртуальном общении. Общение- это впервую очередь духовное качество, которое присуще только людям.
    Количество слов - 312

    Здравствуйте, Светлана.

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть заявленную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на уместность примеров из литературы, орфографические и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Ваш тезис заключается в том, что технологии не способны заменить живого общения и заставляют людей забывать друг о друге. Пример из рассказа Р. Брэдбери вопросов не вызывает. Но в рассказе Б. Екимова общение матери с дочерью оказывается возможным благодаря технологиям - они говорят по телефону.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Общение - это впервую очередь духовное качество, которое присуще только людям.

    Общение - не качество, а отношения, обмен информацией. Общаться могут не только люди, но и животные (см. биокоммуникация).

    К4 (речь) + 1 балл

    Самое главное в жизни человека - это возможность находиться с другими людьми, видеть их в живую, поддерживать общение с ними. Постепенно люди стали уделять меньше времени на живое общение друг с другом, отдавая предпочтения виртуальному миру. Некоторые люди с головой окунулись в мир технологий и вовсе стали забывать про других людей.

    Неоправданный повтор форм слова "люди".
    Отдавая предпочтения - отдавая предпочтение.

    Вторым аргументом является произведение Бориса Екимова „Говори,мама,говори”.

    Речевая несочетаемость: произведение само по себе не может быть аргументом или примером. Можно написать так: "Вторым примером может послужить сюжет рассказа..."; "Пример того, как важно в жизни человека живое общение, мы находим в рассказе..."

    В каждом разговоре, дочь в двух словах спрашивала в двух словах у матери о её делах и проблемах и просила говорить ей только самое важное.

    Повтор.  

    При таком общении люди могут делиться своими переживаниями, эмоциями и своим состоянием…

    Делиться состоянием - лексическая несочетаемость. Можно «говорить о своем состоянии».

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    видеть их в живую

    Вживую.

    заперая комнату

    Запирая.

    Дети на столько ожисточились на родителей, что погубили их.

    Настолько ожесточились.

    Общение - это впервую очередь духовное качество…

    В первую очередь.

    дом с огромным количество роботов
    собереживать

    Опечатки. За ошибку не считаю, но будьте внимательнее.

    Пунктуация

    С появлением этой комнаты, дети стали меньше времени уделять родителям и стали очень грубы с ними.

    Постановка запятой не требуется.

    В каждом разговоре, дочь в двух словах спрашивала в двух словах у матери о её делах и проблемах…

    Постановка запятой не требуется.

    В один момент, дочь осознала что жизнь её матери не вечна, и ЗПТ пока она есть, нужно чаще с ней разговаривать.

    В первой части предложения постановка запятой не требуется. Нужна запятая между частями сложного предложения.

    Позвонивши матери в очередной раз, она просила её говорить обо всем ЗПТ что её тревожит и чем она хочет поделиться.

    Нужна запятая между частями сложного предложения.

    При таком общении люди могут делиться своими переживаниями, эмоциями и своим состоянием с другими людьми, а те ЗПТ в свою очередь ЗПТ могут собереживать их чувствам…

    Здесь "в свою очередь" является вводным словосочетанием и требует обособления.

    Грамматика

    Постепенно люди стали уделять меньше времени на живое общение друг с другом…

    Ошибка в управлении. Уделять время (чему?) общению друг с другом.

    Позвонивши матери в очередной раз…

    Позвонив.

    Общий вывод по работе

    Итак, Светлана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над орфографическими и пунктуационными ошибками. Повторите правила постановки запятой в сложноподчиненном предложении.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку