Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    11.11.2023 16:59:27
    Автор: Антон Соколов

             Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.




      
       Обратимся к лирическому произведению Александра Куприна "Чудесный доктор".
    Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью. Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Доктор выписал девочке рецепт на лекарство и дал денег Емельяну Мерцалову.
            Мы можем прийти к выводу: доктор Пирогов - человек, который прожил жизнь не просто так, без его вмешательства семейство Мерцаловых было бы обречено на неминуемую гибель.
             Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье. Попав в плен к врагу, Соколов не падает духом, а стремиться выбраться. Будучи шофером немецкого офицера, главный герой произведения "Судьба человека" доставляет важные документы и инженера немецкого войска главнокомандующему красной армии.
           Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
             Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.

      


    Количество слов - 274

    Рецензент: Полина Крыжевич
    Здравствуйте, Антон!

    Если коротко, ваш текст очень слабый и вы рискуете получить "незачет". Подробности ниже.

    К1 (соответствие теме) — зачет

    Ваш текст частично соответствует поставленной проблематике, однако в сочинении есть множество логических ошибок (см. замечания к критерию К3). При этом вашему тезису о том, что помощь другим важна, не хватает обоснования.

    К2 (литературная аргументация) — зачет

    Ваш первый аргумент удачен, однако и в нем есть фактические ошибки.
    Обратимся к лирическому произведению Александра Куприна "Чудесный доктор". Главным героем Романа является Емельян Мерцалов
    Рассказ (а не роман) — это эпическое, а не лирическое произведение.

    Что касается "Судьбы человека", я не могу засчитать обращение к этому рассказу как к литературному аргументу, поскольку не сделан вывод о значимости тех поступков, которые совершил главный герой. Вдобавок если ваш центральный тезис заключается в том, что добрые поступки и помощь другим — гарантия осмысленной жизни, неясно, как бегство Соколова из плена соотносится с этим утверждением.
    Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Это рассказ.

    К3 (логика и композиция) — зачет

    В вашем сочинении достаточно много логических и композиционных ошибок, которые иногда затрудняют понимание текста.
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.[СВЯЗЬ?] На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
    Во вступлении должно быть четко дан не только ответ на вопрос, но и сам вопрос. Вдобавок непонятно, как связаны между собой первые два предложения, потому что не хватает маркера связи. Сравните: "Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. ОДНАКО, на мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела,  ТОЧНО прожил свою жизнь не напрасно".
    Еще одна проблема заключается в том, что вы никак не объясняете, почему добрые дела и поступки являются гарантией того, что жизнь будет прожита не зря, ведь ваша задача — не только выдвинуть тезис, но и обосновать его.
    Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
    Очень странное противопоставление: такое ощущение, что дочь не является частью семьи. А еще неясно, откуда в этой истории взялся Пирогов, как Мерцалов его встретил.
    Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Непонятно, кто это такой. Вы должны были сказать, что Андрей Соколов был солдатом, в самом начале абзаца.
    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье.
    Как эти сведения помогают раскрыть поставленную проблематику?
    Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
    Что это значит?
    Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.
    Из-за невнимательности получилась бессмыслица.
    Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.
    Вывод оставляет желать лучшего: в конце сочинения вы должны не только резюмировать все вышесказанное, но и вывести ваше рассуждение на новый уровень. Например, вы могли бы написать о том, почему важно искать смысл жизни.


    К4 (речь) — незачет

    Сочинение написано крайне однообразным языком, вы повторяете не просто отдельные слова, а целые части предложения ("прожил жизнь не зря / не напрасно", "мы приходим к выводу" и т. д.). При этом у вас много ошибок с употреблением слов.
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
    Повторы. Разграничение поступков и дел в данном контексте также неуместно, поскольку здесь эти два слова имеют абсолютно одинаковое значение.
    Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания.
    Глагол "находиться" подразумевает, что после него будет уточнение, где располагается что-нибудь, поэтому сочетать его со сведениями о высокой температуре и потерей сознания нельзя. Лучше так: она была без сознания, а еще у нее был сильный жар.

    Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Доктор выписал девочке рецепт на лекарство и дал денег Емельяну Мерцалову.
    Повторы. Непонятно также, на что указывает местоимение "его". История чьей семьи была рассказана: семьи Мерцалова или семьи Пирогова?
    Мы можем прийти к выводу: доктор Пирогов - человек, который прожил жизнь не просто так, без его вмешательства семейство Мерцаловых было бы обречено на неминуемую гибель.
            Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.
    Повторы.
    Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.

    Повторы.

    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье.
    Счастье абстрактное неисчисляемое существительное: несколько "счастий" быть не может, а значит, слово "единственное" тут лишнее. Слово "свое" здесь также неуместно: если дальше вы говорите, что оно осталось у героя, то чьим еще это счастье может быть?
    Будучи шофером немецкого офицера, главный герой произведения "Судьба человека" доставляет важные документы и инженера немецкого войска главнокомандующему красной армии.
    Здесь получился неудачный каламбур: нельзя ставить документы и инженера в один ряд дополнений, зависящих от слова "доставить". К тому же есть более точный способ описания событий: Соколов взял инженера в плен.



    К5 (грамотность) — незачет

    Всего ошибок: 14.
    Допустимое количество ошибок: 12.
    Орфографические ошибки: 3.
    Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью... Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Это не имя собственное, поэтому нет нужды писать "роман" с заглавной буквы.
    Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
    "Профессор" также пишется со строчной буквы.
    Попав в плен к врагу, Соколов не падает духом, а стремиться выбраться.
    Стремится (что делает?).

    Пунктуационные ошибки: 8.
    Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания.
    Лишняя запятая внутри деепричастного оборота.
    Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Лишняя запятая: мы обособляем это слово только в том случае, когда его можно заменить на "например".
    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось ЗПТ - о семье.
    Пропущена запятая, обособляющая придаточную часть сложноподчиненного предложения.

    Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
    Лишняя запятая.
    Таким образом ЗПТ мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз ЗПТ человек проживет свою семью жизнь не зря.
    Пропущена запятая, обособляющая вводную конструкцию; поставлены лишние запятые между однородными обособленными обстоятельствами (деепр. оборотами); пропущена запятая, обособляющая деепр. обороты.

    Грамматические ошибки: 3.
    На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
    Добрые.
    Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью.
    Некоего (р. п. от "некий").
    Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
    Выслушав (кого? что?) Мерцалова/его историю. Предлог лишний.

    Итак, Антон, вы смогли написать удовлетворительную работу, однако риск "незачета" есть (достаточно большой). Чтобы справиться с сочинением в среду, вам нужно: а) не только выдвигать тезисы, но и обосновывать их (рассказывать читателю, почему вы думаете так, а не иначе); б) подбирать адекватные литературные примеры и не притягивать за уши далекие от поставленной проблематики эпизоды, чтобы получить "зачет" по критериям К2 и К3; в) проверять сочинение минимум дважды и следить за тем, чтобы повторов было как можно меньше.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку