Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества11.11.2023 16:59:27Автор: Антон Соколов
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
Обратимся к лирическому произведению Александра Куприна "Чудесный доктор".
Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью. Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Доктор выписал девочке рецепт на лекарство и дал денег Емельяну Мерцалову.
Мы можем прийти к выводу: доктор Пирогов - человек, который прожил жизнь не просто так, без его вмешательства семейство Мерцаловых было бы обречено на неминуемую гибель.
Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье. Попав в плен к врагу, Соколов не падает духом, а стремиться выбраться. Будучи шофером немецкого офицера, главный герой произведения "Судьба человека" доставляет важные документы и инженера немецкого войска главнокомандующему красной армии.
Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.
Количество слов - 274
Рецензент: Полина КрыжевичЗдравствуйте, Антон!
Если коротко, ваш текст очень слабый и вы рискуете получить "незачет". Подробности ниже.
К1 (соответствие теме) — зачет
Ваш текст частично соответствует поставленной проблематике, однако в сочинении есть множество логических ошибок (см. замечания к критерию К3). При этом вашему тезису о том, что помощь другим важна, не хватает обоснования.
К2 (литературная аргументация) — зачет
Ваш первый аргумент удачен, однако и в нем есть фактические ошибки.Рассказ (а не роман) — это эпическое, а не лирическое произведение.Обратимся к лирическому произведению Александра Куприна "Чудесный доктор". Главным героем Романа является Емельян Мерцалов
Что касается "Судьбы человека", я не могу засчитать обращение к этому рассказу как к литературному аргументу, поскольку не сделан вывод о значимости тех поступков, которые совершил главный герой. Вдобавок если ваш центральный тезис заключается в том, что добрые поступки и помощь другим — гарантия осмысленной жизни, неясно, как бегство Соколова из плена соотносится с этим утверждением.Это рассказ.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
К3 (логика и композиция) — зачет
В вашем сочинении достаточно много логических и композиционных ошибок, которые иногда затрудняют понимание текста.Во вступлении должно быть четко дан не только ответ на вопрос, но и сам вопрос. Вдобавок непонятно, как связаны между собой первые два предложения, потому что не хватает маркера связи. Сравните: "Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. ОДНАКО, на мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, ТОЧНО прожил свою жизнь не напрасно".Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.[СВЯЗЬ?] На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
Еще одна проблема заключается в том, что вы никак не объясняете, почему добрые дела и поступки являются гарантией того, что жизнь будет прожита не зря, ведь ваша задача — не только выдвинуть тезис, но и обосновать его.
Очень странное противопоставление: такое ощущение, что дочь не является частью семьи. А еще неясно, откуда в этой истории взялся Пирогов, как Мерцалов его встретил.Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Непонятно, кто это такой. Вы должны были сказать, что Андрей Соколов был солдатом, в самом начале абзаца.Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне. Как эти сведения помогают раскрыть поставленную проблематику?Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье. Что это значит?Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы. Из-за невнимательности получилась бессмыслица.Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря. Вывод оставляет желать лучшего: в конце сочинения вы должны не только резюмировать все вышесказанное, но и вывести ваше рассуждение на новый уровень. Например, вы могли бы написать о том, почему важно искать смысл жизни.Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.
К4 (речь) — незачет
Сочинение написано крайне однообразным языком, вы повторяете не просто отдельные слова, а целые части предложения ("прожил жизнь не зря / не напрасно", "мы приходим к выводу" и т. д.). При этом у вас много ошибок с употреблением слов.Повторы. Разграничение поступков и дел в данном контексте также неуместно, поскольку здесь эти два слова имеют абсолютно одинаковое значение.Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно. Глагол "находиться" подразумевает, что после него будет уточнение, где располагается что-нибудь, поэтому сочетать его со сведениями о высокой температуре и потерей сознания нельзя. Лучше так: она была без сознания, а еще у нее был сильный жар.Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Повторы. Непонятно также, на что указывает местоимение "его". История чьей семьи была рассказана: семьи Мерцалова или семьи Пирогова?Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Доктор выписал девочке рецепт на лекарство и дал денег Емельяну Мерцалову. Повторы.Мы можем прийти к выводу: доктор Пирогов - человек, который прожил жизнь не просто так, без его вмешательства семейство Мерцаловых было бы обречено на неминуемую гибель.
Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.
Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
Повторы.Счастье — абстрактное неисчисляемое существительное: несколько "счастий" быть не может, а значит, слово "единственное" тут лишнее. Слово "свое" здесь также неуместно: если дальше вы говорите, что оно осталось у героя, то чьим еще это счастье может быть?Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье. Здесь получился неудачный каламбур: нельзя ставить документы и инженера в один ряд дополнений, зависящих от слова "доставить". К тому же есть более точный способ описания событий: Соколов взял инженера в плен.Будучи шофером немецкого офицера, главный герой произведения "Судьба человека" доставляет важные документы и инженера немецкого войска главнокомандующему красной армии.
К5 (грамотность) — незачет
Всего ошибок: 14.
Допустимое количество ошибок: 12.
Орфографические ошибки: 3.Это не имя собственное, поэтому нет нужды писать "роман" с заглавной буквы.Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью... Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне. "Профессор" также пишется со строчной буквы.Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Стремится (что делает?).Попав в плен к врагу, Соколов не падает духом, а стремиться выбраться.
Пунктуационные ошибки: 8.Лишняя запятая внутри деепричастного оборота.Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Лишняя запятая: мы обособляем это слово только в том случае, когда его можно заменить на "например".Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне. Пропущена запятая, обособляющая придаточную часть сложноподчиненного предложения.Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось ЗПТ - о семье. Лишняя запятая.Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы. Пропущена запятая, обособляющая вводную конструкцию; поставлены лишние запятые между однородными обособленными обстоятельствами (деепр. оборотами); пропущена запятая, обособляющая деепр. обороты.Таким образом ЗПТ мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз ЗПТ человек проживет свою семью жизнь не зря.
Грамматические ошибки: 3.Добрые.На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно. Некоего (р. п. от "некий").Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью. Выслушав (кого? что?) Мерцалова/его историю. Предлог лишний.Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
Итак, Антон, вы смогли написать удовлетворительную работу, однако риск "незачета" есть (достаточно большой). Чтобы справиться с сочинением в среду, вам нужно: а) не только выдвигать тезисы, но и обосновывать их (рассказывать читателю, почему вы думаете так, а не иначе); б) подбирать адекватные литературные примеры и не притягивать за уши далекие от поставленной проблематики эпизоды, чтобы получить "зачет" по критериям К2 и К3; в) проверять сочинение минимум дважды и следить за тем, чтобы повторов было как можно меньше.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 3 Зачёт