Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    09.10.2021 19:09:49
    Автор: Данил Бендер

         Книга – это то, без чего не сможет прожить человек. Ведь именно они играют, и будут играть важную роль в жизни человека. Благодаря книгам, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя. Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое. Какая же книга помогла мне лучше понять себя?
         Достаточно сильное воздействие на меня оказал рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой – Андрей Соколов был очень сильным и мужественным человеком. Он прошел войну, бывал во всяких сложных и опасных испытаниях, которые оказывались на пути героя. Несмотря на все страшные бои, Андрей Соколов нашел в себе силы и после войны усыновил мальчишку, оставшегося без родителей. Волевой характер и твердость духа помогли главному герою в преодолении всех препятствий. Андрей Соколов никогда не падал духом, идя только вперед. Встреча с мальчиком подарила герою надежду на лучшее и цель в жизни. С помощью этого произведения, я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, и идти только вперед.
         Также серьезно подействовал на меня роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов" Андрей Штольц успешный и целеустремленный мужчина, всего добившийся без родительской помощи. Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового. Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем. Андрей Штольц всегда добивается успеха, потому что не смотрит по сторонам, проявляет целеустремленность, осторожность и расчётливость. Его история очень интересна и увлекательна. Это меня и поразило. Благодаря произведению, я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.
        Таким образом, первый раз прочитав эти книги, я смог разобраться в своих мыслях, целях и действиях. Теперь, с каждой прочитанной книгой, я узнаю еще больше нового о мире и о самом себе.
    Количество слов - 300

    Добрый день, Данил. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме+1 балл

    К2-наличие литературного аргумента+1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, но анализ их очень поверхностный. Вам достаточно было поработать с одним из этих произведений, но рассмотреть их в соответствии с темой нужно было более глубоко.

    К3-логика и композиция+1 балл
    Композиция сочинения выстроена правильно, но заключение не отразило  полного вывода из ваших рассуждений. Нужно было написать, что "Судьба человека" -это книга о патриотизме и мужестве, что именно этому она вас научила, а "Обломов"-это роман о том, что только работающий человек может добиться чего-то в жизни.

    К4-речь+1 балл

      Книга – это то, без чего не сможет прожить человек.
    Есть такое понятие-неблагозвучие, так вот: это то-и есть неблагозвучие. Лучше сказать так: Трудно представить жизнь людей без книг.
    Книга – это то, без чего не сможет прожить человек. Ведь именно они играют, и будут играть важную роль в жизни человека.
    Много повторов однокоренных слов-тавтология. В первом предложении говорите КНИГА, во втором-ОНИ.
    , человек развивает свой внутренний мир, воспитывает(получается, что человек проводит воспитательную работу над нравственными качествами) нравственные качества, находит себя в чертах героя.(находит в себе черты героя).
    Лучше сказать так: ...человек развивает свой внутренний мир и нравственные качества
    Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое.
    В этом предложении глагол ПОНЯТЬ лишний, здесь он как однородный член к слову  ОТКРЫТЬ, но зависимые слова В СЕБЕ ЧТО-ТО НОВОЕ не подходят к слову ПОНЯТЬ.
    Благодаря книгам, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя. Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое. Какая же книга помогла мне лучше понять себя?
    Повторы! Учитесь подбирать синонимы к словам и целым выражениям.
     Достаточно сильное воздействие на меня оказал рассказ
    оказать воздействие- устойчивое сочетание, поэтому лучше не отрывать эти слова друг от друга: сильное воздействие оказал на меня- так правильнее расположить слова.
    Он прошел войну, бывал во всяких сложных и опасных испытаниях, которые оказывались на пути героя.
    прошёл-бывал (несоответствие видо-временных форм глагола); был ...в испытаниях- так не говорим, надо ...был в сложных  ситуациях;
    Несмотря на все страшные бои, Андрей Соколов нашел в себе силы и после войны усыновил мальчишку, оставшегося без родителей.
    Как можно писать о страшных боях и усыновлении? Как это соотносится? Правильно так: После всего пережитого на войне Андрей Соколов не ожесточился, взял на воспитание осиротевшего мальчика.
    Волевой характер и твердость духа помогли главному герою в преодолении всех препятствий. Андрей Соколов никогда не падал духом, идя только вперед (это не надо писать, так как  воспринимается как ложный пафос). Встреча с мальчиком подарила герою надежду на лучшее и цель в жизни. С помощью этого произведения, я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, и идти только вперед.( получается, что не нужно заострять внимание и не нужно идти вперёд)
    заострять внимание на преграды- нарушение фразеологизма, обычно говорят-заострять внимание на чём-то важном;  с помощью произведения я понял- надо писать так: это произведение помогло мне понять;
    Также серьезно подействовал на меня роман
    подействовать может лекарство, а про книгу следует писать: такое же сильное воздействие оказал на меня роман...
    ведь(ненужная частица) с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию( к ПОЗНАНИЮ) нового.
    Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового. Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина
    отец приучил...Он поехал...(отец поехал?)-неправильное использование местоимения.
    , чтобы сделать карьеру дослужившись до чина,
    дослужиться до чина(какого?)- это то же самое, что сделать карьеру.
    , позже занялся бизнесом и стал международным торговцем.
    Во времена Гончарова не было ещё понятия бизнес( по крайней мере среди русских); международный торговец- это ваш неологизм? ПОЗЖЕ СТАЛ КОММЕРСАНТОМ И ЗАНЯЛСЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕЙ.
    Андрей Штольц всегда добивается( добивался) успеха, потому что не смотрит по сторонам,( как понимать это выражение?) проявляет(проявлял) целеустремленность, осторожность и расчётливость. Его история очень интересна и увлекательна.( История его жизни...) Это меня и поразило (интересная история жизни не поражает, а увлекает).
    Глаголы  следует употреблять в прошедшем времени).
    Таким образом, первый раз прочитав эти книги, я смог разобраться в своих мыслях, целях и действиях. Теперь, с каждой прочитанной книгой, я узнаю еще больше нового о мире и о самом себе.
    первый раз прочитав...смог разобраться,( а было ещё и второе, третье чтение этих книг?)

    Речевых ошибок и недочётов много, поэтому балл за К4 условный, пусть он вас не успокаивает, работайте над речью, вам это пригодится на сочинении ЕГЭ.

    К5-грамотность +1 балл
    Орфография
    Также серьезно подействовал на меня роман
    Здесь ТАК ЖЕ следует писать раздельно, так как подразумевается  КАК И ПРЕДЫДУЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ


    Пунктуация
    Ведь именно они играют, и будут играть(ЗПТ ПЕРЕД И НЕ НУЖНА) важную роль в жизни человека. Благодаря книгам,(ЗПТ НЕ НУЖНА) человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя.
    Главный геройАндрей Соколов был очень сильным и мужественным человеком.
    Здесь нужно поставить либо два тире(до имени и после), либо не ставить вообще.
    С помощью этого произведения,(ЗПТ НЕ НУЖНА) я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, (ЗПТ НЕ НУЖНА) и идти только вперед.
      Также серьезно подействовал на меня роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов" Андрей Штольц успешный и целеустремленный мужчина, всего добившийся без родительской помощи.
    После первого предложения отсутствует точка. После слова ШТОЛЬЦ нужно поставить тире.
    Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем.
    Перед деепричастным оборотом нужна запятая.
    Благодаря произведению,(ЗПТ НЕ НУЖНА) я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.


    Грамматика

    никогда не нужно заострять внимание( на чём?) на разные преграды,(на разных преградах)
    Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового.
    Видо-временное несоответствие глаголов( боялся-приучал, был-развивал)-так надо использовать глаголы

    Ошибок у вас тоже немало, особенно пунктуационных. Вероятно, это связано с тем, что большую часть сочинения вы просто переделали из БАНКА АРГУМЕНТОВ. Заметно, что роман "Обломов" вы не читали, причём пишете так:
    я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.
    Но без помощи шпаргалок написать сочинение почему-то не можете.

    Ваша работа оценивается на "зачёт", но учтите, что это не ваша работа так оценена, а те шпаргалки, которые вы переделали под своё сочинение. На итоговом сочинении навряд ли вам удастся списать, поэтому учитесь писать самостоятельно.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку