Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие личности остаются в истории?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    24.10.2020 20:05:48
    Автор: Дарья Спицына

          Какие личности остаются в истории? На этот вопрос каждый ответит по-разному. На мой взгляд,это личности которые оставили свой след в истории, совершив подвиг. Люди отдавшие жизнь за мирное небо над нашей головой. Для меня такими личностями являются участники военных действий, которые не боюсь смерти, шли в бой, бросались под танки. Ведь именно в годы войны, народ узнает имена своих героев. Для доказательства моих мыслей, я хочу привести пример из художественной литературы.

          Так, произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", основано на реальных событиях. Главный герой Алексей Мересьев является прототипом Алексея Маресьева Героя Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны . Образ Алексей Маресьева-это пример героизма. В одном из воздушных боев его самолет был сбит. Алексей получил серьезные травмы, из-за которых ему в госпитале ампутировали ноги. Лишившись ног, Алексей решил покончить с жизнью, так как человек без ног не может летать, а значит не может бороться за Родину против фашистов. Но, чтобы летать, нельзя просто лежать на кровати. И Мересьев превозмогая боль, начал тренировки.Это были самые страшные минуты, когда приходилось сдерживать недовольный стон и кусать до крови губы. Это был подвиг! С тяжелым упорством Алексей встал на ноги, стал ходить на протезах. Сила воли и патриотизм этого человека феноменальна, поэтому история сохранила его имя для потомков, как и литература.  Мересьев внес свой вклад в победу над нацисткой Германией. Алексей Мересьев-это Человек с большой буквы.

            Я надеюсь, что в истории останутся имена таких людей навечно. В заключении хотелось бы напомнить о знаменательной дате 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Помнить имена людей принесших мир, это наш долг.
    Количество слов - 256

    Рецензент: Наталья Боброва
    Здравствуйте, Дарья! Вы написали самостоятельное сочинение, соответствующее теме, подкрепили своё мнение примером из литературного произведения, композиция сочинения трёхчастная.

    Несмотря на то что по критериям вы получаете зачёт, следует отметить большое количество недостатков: речевые ошибки, наличие пунктуационных и грамматических ошибок. Во-первых, следует обратить  внимание на слабую аргументацию. Слабость заключается не в том, что вы подобрали неподходящий пример - пример сам по себе логичный, правильный, но вы не сумели убедительно, грамотно с точки зрения речи, грамматики доказать свою точку зрения. Кроме того, на мой взгляд, вы очень рискуете, игнорируя второй пример.
    Ответ на вопрос (тезис) мы находим в первом абзаце. Только это какой-то куцый ответ.
     
         Какие личности остаются в истории? На этот вопрос каждый ответит по-разному. (Шаблонная, пустая фраза). На мой взгляд,это личности ЗПТ которые оставили свой след в истории, совершив подвиг. Люди ЗПТ отдавшие жизнь за мирное небо над нашей головой. Для меня такими личностями являются участники военных действий, которые ЗПТ не боюсь смерти, шли в бой, бросались под танки. (Какой-то бедный ряд однородных членов!) Ведь именно в годы войны, народ узнает имена своих героев. Для доказательства моих мыслей, я хочу привести пример из художественной литературы.
    Уже в первом абзаце вы допускает 5 пунктуационных ошибки: не видите придаточное определительное, причастный и деепричастный обороты, ставите лишние запятые в последних предложениях, которые являются простыми.

    Так, произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", основано на реальных событиях. Главный герой Алексей Мересьев является прототипом Алексея Маресьева ЗПТ Героя Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны . (Парцеллированная конструкция - грамматическая ошибка) Образ Алексей Маресьева-это пример героизма. В одном из воздушных боев его самолет был сбит. Алексей получил серьезные травмы, из-за которых ему в госпитале ампутировали ноги. Лишившись ног, Алексей решил покончить с жизнью, так как человек без ног не может летать, а значит ЗПТ не может бороться за Родину против фашистов. Но, чтобы летать, нельзя просто лежать на кровати. И Мересьев ЗПТ превозмогая боль, начал тренировки. Это были самые страшные минуты, когда приходилось сдерживать недовольный стон и кусать до крови губы. Это был подвиг! С тяжелым упорством Алексей встал на ноги, стал ходить на протезах. Сила воли и патриотизм этого человека феноменальна, поэтому история сохранила его имя для потомков, как и литература. Мересьев внес свой вклад в победу над нацисткой Германией. Алексей Мересьев-это Человек с большой буквы.
    Пунктуационные ошибки: не обособлено приложения (Героя Советского Союза), не обособленно вводное слово, деепричастный оборот. Есть речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, неуместным повтором (тавтология): встал-стал.          
    Я надеюсь, что в истории останутся имена таких людей навечно. В заключении хотелось бы напомнить о знаменательной дате - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Помнить имена людей ЗПТ принесших мир, ТИРЕ это наш долг.
    Орфографическая ошибка: производный предлог (правильно: в заключениЕ). Неуместно с вашей стороны напоминать о знаменательной дате. Кому вы адресуете это напоминание? Проверяющим итоговое сочинение? Это звучит некорректно. Эксперты об этом знают. В этом предложении вы допустили грамматическую ошибку: о знаменательной дате (какой?) 75-летии...   Старайтесь избегать подобных конструкций.

    В последнем предложении пропущено три знака препинания: запятая (не обособлен причастный оборот) и тире между подлежащим и сказуемым (Помнить (подлежащее)  - долг (сказуемое: подлежащие выражено глаголом в неопределённой форме, сказуемое - существительным в И.п).

     

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Я долго думала, ставить ли балл за аргументацию. Анализ произведения поверхностный. Вы предлагаете общее рассуждение о содержании произведения в ракурсе темы без отсылок к конкретным микросюжетам, деталям, особенностям изобразительной манеры писателя и т.д.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 16

    Орфография - 2 ошибка

    Пунктуация - 12 ошибок

    Грамматика - 2 ошибки

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над качеством, глубиной аргументации, речевым оформлением, грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку