Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

"Кого можно назвать лидером?"

  • Тематическое направление: Я и другие
    08.10.2020 20:16:47
    Автор: Татьяна Миронова

                         Кого можно назвать лидером? Лидер- это личность способная вести за собой других людей, не боясь взять на себя ответственность за последствия, часто жертвуя собой ради других. У таких людей есть четкая цель-помочь человечеству для ее достижения они мотивируют людей, побуждая их к действиям. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.
                          Яркий пример лидерства показан в произведении М.Горького "Старуха Изергиль". В одной из своих историй Изергиль рассказывает о храбром Данко, который сумев убедить своё племя в проходимости леса, повел их через чащу. Во время пути, спустя время, люди начали терять веру в спасение, тогда юноша вырвал из своей груди сердце, полыхающее от желания помочь. Увидев горящее сердце, у людей снова появилась вера в спасение, у них появились силы продолжать путь. В итоге, Данко с народом дошли до конца леса. Юноша не побоялся взять на себя ответственность за жизни людей, его цель была помочь им, даже в ущерб себе. Все эти качества , несомненно, доказывают лидерство Данко.
                          Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир " Андрей Болконский проявил лидерство в ходе Аустерлицкого сражения. Во время боя русские войска в страхе побежали от врага, Болконский, наблюдая за этим, поднял знамя и побежал на недруга, показывая пример батальону. В результате, солдаты вдохновленные поступком Андрея, несмотря на страх, побежали в атаку. Так, князь, проявив храбрость повел за собой воинов и вселил в них веру в победу. Иногда, чтобы люди пошли за тобой не обязательно совершить поступок большой значимости, достаточно проявить решительность в своих действия.
                           В заключение хочу сказать, что лидер ведет людей к лучшему, указывает им путь, помогает достичь цели. Он действует не ради собственной выгоды , а ради помощи другим.
    Количество слов - 271

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Татьяна!

    Ваше сочинение является самостоятельной работой, написано по теме, в нем прослеживается конкретная цель высказывания, подобраны подходящие примеры из литературных произведений. Но всё же работа оставляет двойственное впечатление: как будто это недоработанный черновик.  Вам следует обратить внимание на переходы между частями сочинения, на детальную проработку тезисно-доказательной части, на речевое оформление и пунктуацию.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Опора на  художественный текст есть, но анализ произведения получился поверхностный.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Нет переходов между примерами. Повторы мыслей мы видим во вступлении и заключении.

    К 4 (речь)+ 1 балл


    В одной из своих историй Изергиль рассказывает о храбром Данко, который  сумев убедить своё племя в проходимости леса, повел их через чащу. Во время пути, спустя время, люди начали терять веру в спасение, тогда юноша вырвал из своей груди сердце, полыхающее от желания помочь.

    Нарушение лексической сочетаемости и употребление лишних слов (плеоназмы).


    Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир " Андрей Болконский проявил лидерство в ходе Аустерлицкого сражения.

    Нарушение лексической сочетаемости. Проявить можно лидерские качества. Лидером можно стать, быть и т.д.


    Болконский, наблюдая за этим, поднял знамя и побежал на недруга, показывая пример батальону.

    Неуместное использование слов разных стилей.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Пунктуация - 7


    Лидер- это личность ЗПТ способная вести за собой других людей, не боясь взять на себя ответственность за последствия, часто жертвуя собой ради других. У таких людей есть четкая цель-помочь человечеству ЗПТ  для ее достижения они мотивируют людей, побуждая их к действиям.

    Не обособлено определение, относящееся к слову "личность". Не разделены части сложного предложения.


    В одной из своих историй Изергиль рассказывает о храбром Данко, который ЗПТ сумев убедить своё племя в проходимости леса, повел их через чащу.

    Не обособлен деепричастный оборот.

    В итоге, Данко с народом дошли до конца леса.
    В результате, солдаты ЗПТ вдохновленные поступком Андрея, несмотря на страх, побежали в атаку.
    Не обособлено определение, относящееся к слову "солдаты". Такая ошибка встречается уже второй раз.

    Так, князь, проявив храбрость ЗПТ повел за собой воинов и вселил в них веру в победу.
    Не обособлен деепричастный оборот.Это уже тенденция!

    Иногда, чтобы люди пошли за тобой ЗПТ не обязательно совершить поступок большой значимости, достаточно проявить решительность в своих действия.
    Грамматика - 1
    Увидев горящее сердце, у людей снова появилась вера в спасение, у них появились силы продолжать путь.

    Кто является субъектом действия? Вера. Значит, вера увидела сердце?  Это типичный пример ошибки неправильного построения предложения с деепричастным оборотом из задания № 8 ЕГЭ по русскому языку (грамматические (синтаксические) нормы).

    Общий вывод по работе

    Итак, Татьяна,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над теми аспектами, которые я обозначила в начале рецензии. Отсутствие глубины, детальной проработки привлекаемого литературного материала, чёткой и безупречной логики, на мой взгляд, может снизить не только общий балл за итоговое сочинение, но и отразиться на качестве сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Готовясь к итоговому сочинению, вы  не только прокладываете мостик к следующему важному этапу подготовки к государственной итоговой аттестации (как вы понимаете, здесь я имею в виду получение зачёта и допуск к ГИА),  но и укрепляете некий фундамент своих возможностей для получения более высокого балла на экзамене по русскому языку (во-первых, сочинение оценивается по более сложной шкале; во-вторых, речь уже идёт о баллах!). Советую вам прислушаться к совету и серьёзнее подходить к написанию итогового сочинения.  

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку