Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
О терминах в преподавании русского языка
28.09.201500:2928 сен 2015 00:29:38
Недавно мой пятилетний сын, придя с занятий в художественной школе, увлечённо рассказывал о том, что в этот день у них сработала противопожарная сигнализация (очевидно были учения). Учитель их построил парами и спокойно вывел из школы. "Вот только я не понял, - добавил мой сынуля, - кто такой Паника и почему Ксения Михайловна сказала, чтобы мы шли без него?"
Мы тоже хохотали долго. А меня этот случай заставил вспомнить, как придя в школу после университета и попав сразу на 9-й класс, я, повторяя с детьми пройденное, увлечённо рассказывала им про инфинитив. И только урока с четвёртого меня осенило, что ученики не понимают меня, они ведь знали только про неопределённую форму глагола.
А теперь вопрос: "Как вы считаете, коллеги, в какой мере и когда нужно вводить научную терминологию на уроках русского языка?" Вопрос не случаен. Дело в том, что в некоторых учебниках для10-11 классов приставки вдруг называются префиксами, окончания - флексиями и т. п. Как вы считаете, нужно ли это вообще в школе?
Мы тоже хохотали долго. А меня этот случай заставил вспомнить, как придя в школу после университета и попав сразу на 9-й класс, я, повторяя с детьми пройденное, увлечённо рассказывала им про инфинитив. И только урока с четвёртого меня осенило, что ученики не понимают меня, они ведь знали только про неопределённую форму глагола.
А теперь вопрос: "Как вы считаете, коллеги, в какой мере и когда нужно вводить научную терминологию на уроках русского языка?" Вопрос не случаен. Дело в том, что в некоторых учебниках для10-11 классов приставки вдруг называются префиксами, окончания - флексиями и т. п. Как вы считаете, нужно ли это вообще в школе?
Двоечники и середнячки не только это не запомнят, но и то, что обязательно по программе, а вот отличникам/хорошистам (в целом интересующимся культурой) лучше слышать еще в школе. И чем раньше -- чем лучше (ну не в начальной школе, конечно).