Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Несерьёзные мысли и «дедовский» метод обучения
23.09.201500:3623 сен 2015 00:36:33
Тут в блогах зашла речь о том, как разнообразить урок, сделать его интересным. Конечно, на уроках используешь много способов, средств, приёмов, пляшешь и из-за печки, и из-за двери, и из-под парты. В общем, как только не выкручиваешься. Но сегодня захотелось вспомнить о «несерьёзном».
Часто, чтобы заинтересовать детей (и не только в младших классах), использую весёлые тексты. Сначала боялась, что будут только хохотать, но практика показала: смех не переходит в повальную истерию, а помогает расслабиться, не даёт детям «заснуть» над очередным предложением.
Особенно это помогло, когда я более активно стала использовать «дедовский» метод в обучении – нахождение слов с изучаемой орфограммой в тексте. Кстати, вспомнить о нём меня заставили тесты ЕГЭ и ОГЭ. Теперь я использую его не только на начальных этапах. А постоянно. Прошу найти слово с такой-то орфограммой и объяснить всё «от и до». И школьникам приходится превращаться в учителей и сотни раз повторять правило. Постепенно эти правила начинают «вязнуть в зубах». Но… Нам того и надо.
Конечно, сложно подобрать дидактический материал, где было бы сконцентрировано много слов с одной или разными орфограммами. Но вот наткнулась на книгу Марины Бройде «Русский язык в диктантах. Нетрадиционный подход». Очень выручает. И весёлые тексты там тоже есть.
Часто, чтобы заинтересовать детей (и не только в младших классах), использую весёлые тексты. Сначала боялась, что будут только хохотать, но практика показала: смех не переходит в повальную истерию, а помогает расслабиться, не даёт детям «заснуть» над очередным предложением.
Особенно это помогло, когда я более активно стала использовать «дедовский» метод в обучении – нахождение слов с изучаемой орфограммой в тексте. Кстати, вспомнить о нём меня заставили тесты ЕГЭ и ОГЭ. Теперь я использую его не только на начальных этапах. А постоянно. Прошу найти слово с такой-то орфограммой и объяснить всё «от и до». И школьникам приходится превращаться в учителей и сотни раз повторять правило. Постепенно эти правила начинают «вязнуть в зубах». Но… Нам того и надо.
Конечно, сложно подобрать дидактический материал, где было бы сконцентрировано много слов с одной или разными орфограммами. Но вот наткнулась на книгу Марины Бройде «Русский язык в диктантах. Нетрадиционный подход». Очень выручает. И весёлые тексты там тоже есть.
23 сен 2015 02:42:05
Немного попиарю своих знакомых. Они составляют такие диктанты. По ссылке их группа vk.com/fascinating_dictation
24 сен 2015 17:15:18
Обычно беру какой-нибудь интересный текст и с ним прорабатываем все, что знаем. Берем предложение - что за предложение, какое, какие члены предложения, в каких словах можно сделать ошибку, почему, какую, какие еще есть орфограммы, почему такая пунктуация, какие части речи? и т.д. и .т.п.
24 сен 2015 21:42:16
Да, я тоже так делала, но сейчас прошу найти в тексте конкретный случай, например: "Найдите слово с проверяемой безударной гласной в корне, объясните правописание." Так я делаю во всех классах. результаты мне нравятся.
27 сен 2015 21:19:46
То есть нужно найти уже пройденную орфограмму. Например, кто быстрее? ) Так, наверно, развивается внимательность. нужно попробовать. Спасибо! : )
28 сен 2015 00:51:21
А вам спасибо за идею "кто быстрее". Соревновательный момент часто является хорошим стимулом для детей.