Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуБлог Анны МаслобойщиковойНесерьёзные мысли и «дедовский» метод обучения
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

Несерьёзные мысли и «дедовский» метод обучения

Тут в блогах зашла речь о том, как разнообразить урок, сделать его интересным. Конечно, на уроках используешь много способов, средств, приёмов, пляшешь и из-за печки, и из-за двери, и из-под парты. В общем, как только не выкручиваешься. Но сегодня захотелось вспомнить о «несерьёзном».
Часто, чтобы заинтересовать детей (и не только в младших классах), использую весёлые тексты. Сначала боялась, что будут только хохотать, но практика показала: смех не переходит в повальную истерию, а помогает расслабиться, не даёт детям «заснуть» над очередным предложением.
Особенно это помогло, когда я более активно стала использовать «дедовский» метод в обучении – нахождение слов с изучаемой орфограммой в тексте. Кстати, вспомнить о нём меня заставили тесты ЕГЭ и ОГЭ. Теперь я использую его не только на начальных этапах. А постоянно. Прошу найти слово с такой-то орфограммой и объяснить всё «от и до». И школьникам приходится превращаться в учителей и сотни раз повторять правило. Постепенно эти правила начинают «вязнуть в зубах». Но… Нам того и надо.
Конечно, сложно подобрать дидактический материал, где было бы сконцентрировано много слов с одной или разными орфограммами. Но вот наткнулась на книгу Марины Бройде «Русский язык в диктантах. Нетрадиционный подход». Очень выручает. И весёлые тексты там тоже есть.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
23 сен 2015 02:42:05
Немного попиарю своих знакомых. Они составляют такие диктанты. По ссылке их группа vk.com/fascinating_dictation
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 1 Да / 0 Нет
24 сен 2015 17:15:18
Обычно беру какой-нибудь интересный текст и с ним прорабатываем  все, что знаем. Берем предложение - что за предложение, какое, какие члены предложения, в каких словах можно сделать ошибку, почему, какую, какие еще есть орфограммы, почему такая пунктуация, какие части речи? и т.д. и .т.п.
Ссылка Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
24 сен 2015 21:42:16
Да, я тоже так делала, но сейчас прошу найти в тексте конкретный случай, например: "Найдите слово с проверяемой безударной гласной в корне, объясните правописание."  Так я делаю во всех классах. результаты мне нравятся.
Это нравится: 1 Да / 0 Нет
27 сен 2015 21:19:46
То есть нужно найти уже пройденную орфограмму. Например, кто быстрее? ) Так, наверно, развивается внимательность. нужно попробовать. Спасибо! : )
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
28 сен 2015 00:51:21
А вам спасибо за идею "кто быстрее". Соревновательный момент часто является хорошим стимулом для детей.
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет