Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуБлог Анны МаслобойщиковойБлог Анны Маслобойщиковой - Сообщения с тегом "урок"
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

Несерьёзные мысли и «дедовский» метод обучения

Тут в блогах зашла речь о том, как разнообразить урок, сделать его интересным. Конечно, на уроках используешь много способов, средств, приёмов, пляшешь и из-за печки, и из-за двери, и из-под парты. В общем, как только не выкручиваешься. Но сегодня захотелось вспомнить о «несерьёзном».
Часто, чтобы заинтересовать детей (и не только в младших классах), использую весёлые тексты. Сначала боялась, что будут только хохотать, но практика показала: смех не переходит в повальную истерию, а помогает расслабиться, не даёт детям «заснуть» над очередным предложением.
Особенно это помогло, когда я более активно стала использовать «дедовский» метод в обучении – нахождение слов с изучаемой орфограммой в тексте. Кстати, вспомнить о нём меня заставили тесты ЕГЭ и ОГЭ. Теперь я использую его не только на начальных этапах. А постоянно. Прошу найти слово с такой-то орфограммой и объяснить всё «от и до». И школьникам приходится превращаться в учителей и сотни раз повторять правило. Постепенно эти правила начинают «вязнуть в зубах». Но… Нам того и надо.
Конечно, сложно подобрать дидактический материал, где было бы сконцентрировано много слов с одной или разными орфограммами. Но вот наткнулась на книгу Марины Бройде «Русский язык в диктантах. Нетрадиционный подход». Очень выручает. И весёлые тексты там тоже есть.