Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПрограммы и планы
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать программы и планы по русскому языку. Используйте размещённые здесь материалы для своей отчётности, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими программами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, то, что выложили другие. Так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены.
Если добавите свой материал, сразу же сможете скачать свидетельство о публикации в СМИ.
        добавить-материал.png


06.11.2019

Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" для учащихся 11 класса



Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для учащихся 11 класса    Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 городского округа город Мантурово Костромской области Толмачёва Ольга Николаевна         2018-2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе разработана на основе примерной программы по русскому языку, демонстрационного варианта ЕГЭ-2019. ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ. Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).    Место курса в образовательном процессе. Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии,  пунктуации и стилистики. Цели и задачи курса: Ø      обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5-11 классов  согласно новым   требованиям экзаменационных тестов; Ø      скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами; Ø      подготовить   учащихся к успешной сдаче ЕГЭ; Ø      развивать   познавательную   деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием; Ø      выработать   навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал; Ø      целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; Ø      формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод; Ø      учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

-   о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

-   сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-   содержание заданий ЕГЭ;

уметь

-   применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

·   понимать и интерпретировать текст;

·   создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-   аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

-   проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

-   проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

-   использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;

-   создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

·   формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

·   формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.


Содержание программы Введение - 2 часа. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Подготовка к итоговому сочинению – 12 часов. Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. Сочинение по одному из направлений. Подготовка к заданиям 1-26 – 41 час Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 22, 23, 25) Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4) Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 6, 24, 26) Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 7, 8) Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 8, 26) Орфография. Орфографические нормы. (Задания 9 - 15) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 16 – 21) Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы обоснования собственного мнения.   Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. Комплексная подготовка к ЕГЭ – 4 часа Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно–тематический план

№ п/п. Название темы. Количество часов. Уроков развития речи. Контрольные работы.

 

Введение

2

 

 

1.

Подготовка к итоговому сочинению

12 4

 

2.

Подготовка к заданиям 1-26

41

 

 

3.

Подготовка к сочинению (Задание 27)

9

9

 

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

 

4

 

Итого

68 13

4

 
Календарно-тематическое планирование

№ п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид работы

1-2

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией  ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

 

3-10

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

 

 

11-12

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

 

сочинение

13-14

Сочинение по одному из направлений.

 

сочинение

15-18

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

19-22

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.  Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,6,24,26

23-26

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 26

27-30

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 26

31-35

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

36-39

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-21

40-43

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы.Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 8

44-47

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры.Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 26

48-51

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 9-15

52-55

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 16-21

56

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,25

57

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи.Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 22,23

58

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста.Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

59

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

60

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

61

РР. Способы обоснования собственного мнения.

Знать: способы обоснования собственного мнения. Уметь: обосновывать собственное мнение.

Работа с текстом.

62

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

63-64

РР.   Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

65

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

66

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

67-68

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

 

Диагностическая работа.

       


Формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данного курса используются следующие технологии: здоровьесберегающая технология, важная составляющая часть которой – это рациональная организация урока, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, чередуются разные виды деятельности.

Применение ИКТ улучшает качество усвоения материалов урока, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта и духовного обогащения каждого ученика. Данные технологии используются в связи с возрастными и психологическими особенностями старшеклассников, с новыми требованиями ФГОСТ. Методы и формы обучения: работа со словарями, диалог, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, практикумы, работа с текстом, анализ языкового материала, работа с таблицей, тестирование, диагностические работы, фронтальный опрос, групповая работа, парная работа, сочинение.

 

Учебно-методическое  обеспечение.

1.    Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016. 2.    Единый государственный экзамен 2019. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2018. 3.    ЕГЭ-2019. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы-составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2018. 4.    Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2019. 5.    Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: Учебное пособие. / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2019.

 

Материально-техническая база.

·    компьютер

·    проектор

·    экран

·    интерактивная доска

        Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1.    ФИПИ. Открытый банк заданий.

2.    http://www.ctege.info

3.    http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

и другие.


Теги: 11 класс, рабочая программа
Материал выложил:  Ольга Толмачёва
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 4919688 от 06.11.2019
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные программы и планы к урокам русского языка и литературы. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяца Кроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.      
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.    
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.