Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуАнализ текста

Ищем загадки в классическом произведении
Изображение RebeccaAnneCain с сайта pixabay.com

Ищем загадки в классическом произведении

Не знаю, насколько эта форма сработает в школе, но со вчерашними школьниками - первокурсниками программы "Филология" работает отлично, хочу поделиться.

После второго модуля, когда мы медленно читаем на "Ключевых текстах" два-три произведения русской прозы классического периода (в этом году это были "Бедная Лиза" и "Шинель"), я даю задание для модульной работы с устной защитой: найти одну загадку в классическом произведении (желательно из школьной программы или около нее). Важное условие: в основе работы должна быть не вычитанная где-то интересная статья, а собственная заминка, возникшая при чтении.


Почему Петрович вынимает шинель из носового платка?
Кто первым вошел в комнату - Татьяна или Онегин?

Задача подобных работ - кроме собственно исследовательского интереса - в том, чтобы научиться ставить вопрос, находить проверенную информацию, отбрасывать фейки (это дается сложнее всего), выстраивать концепцию.

Из удачных тем этого года пока были следующие (называю не все):
  • Почему действие "Носа" начинается 25 марта?
  • Почему историю о капитане Копейкине рассказывает именно почтмейстер?
  • Почему в поместье Собакевича висели портреты греческих героев?
  • Какого цвета был фрак Чичикова?
  • Как Шванвич стал Швабриным, а Гринев не стал Зуриным?
  • Как звали княгиню Р. в "Отцах и детях"?
Да, темы, разумеется, студенты находят совершенно самостоятельно. На мой взгляд, это вполне может сработать и в школе, по крайней мере, интерес вызывает неизменно.

Хотите больше загадок и некоторых отгадок? Читайте статью "Десять пуговиц "Шинели" на сайте "Лестница".

Читайте о похожем приёме в статье "Вопрос "Чего я не понял в произведении?"

Теги: литература, анализ текста, методы анализа, ФГОС, функциональная грамотность
Автор:  Мария Гельфонд
Свидетельство о публикации № 12643513 от 16 янв 2022

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений