Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль окружающих в становлении гения?

  • Текст: (1)Кто из родителей не мечтает о том, чт
    (1)Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2)Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3)Но насколько это зависит от нас? (4)И зависит ли вообще? (5)Или всё определяется врождёнными задатками? (6)Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями.

    (7)Будто бы они стали появляться на Земле в конце XX века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. (8)Как относиться ко всему этому, решать каждому из нас. (9)Но одна проблема представляется мне бесспорной. (10)Это проблема детской одарённости. (11)Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К.И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. (12)Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. (13)Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн... (14)Может быть, их появление — результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность — это болезнь, к сожалению, не заразная»? (15)Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. (16)Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. (17)Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным.

    (18)Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни — да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! (19)Но, к счастью, бывает и такое. (20)В Петербурге родилась и живёт восьмилетняя девочка. (21)Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью... (22)Разве она не «ребёнок — индиго»? (23)Только мне кажется, что источник «чуда» здесь — родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери.

    (24)Да, наверное, гением надо родиться. (25)Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович: Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

    (По Н. Михайлову)
09.05.2024 02:45:14
Автор: Сабина Мамедова

    Зависит ли становление гения от факторов, не связанных с врожденными особенностями?  Какова в этом роль учителей и родителей?
  Автор пишет о том, что педагоги убеждены: «в каждом ребёнке заложено моцартовское начало». Писатель рассуждает: «Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным». Так, на становление гения влияет и то, замечен ли у него потенциал. Загруженные учителя, родственники, плохая социальная и бытовая среда могут погубить задатки детей, не дав им раскрыться.
  Продолжая свою мысль, Н. Михайлов пишет, что гением нужно родиться. Однако писатель отмечает: «…стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович: Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?» Таким образом, огромную роль в реализации талантов играют учителя и родители. Увидев в ребенке способности, они должны найти правильный подход для их развития.
  Приведенные примеры дополняют друг друга в том, что не только природные задатки, но и окружение важны для реализации гениальности.
  Автор считает, что без внимания учителей и родителей, их помощи не произойдет становление гения.
Я согласна с мнением Н. Михайлова. Действительно, огромная роль в реализации способностей принадлежит родителям и учителям. Приведу в качестве примера Томаса Эдисона-великого изобретателя. Директор школы, в которой он учился, считал его совершенно не способным к обучению. Но мать Томаса Эдисона решила самостоятельно заниматься образованием ребенка. Благодаря поддержке с ее стороны он стал известной личностью, автором более тысячи патентов.
Таким образом, окружение имеет большое значение в реализации потенциала. Да, гениальность-это врожденная особенность. Но если родители и педагоги будут уделять повышенное внимание на задатки детей, то, возможно, гениев станет в мире больше.
Количество слов - 265

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Сабина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно:

1 пример: в каждом ребенке есть талант, но этот талант не развиваться из-за разных обстоятельств.

2 пример: учителя и родители должны развивать талант.

Связь: не только природные задатки, но и окружение важны для развития таланта.

Очевидно, что в анализе связи вы обобщаете только первый пример, а второй пример при этом не учитываете. В вашей интерпретации примеров обнаруживается причинно-следственная связь: в каждом ребенке есть талант, который не всегда замечается и развивается, поэтому родители и педагоги должны замечать и развивать таланты детей.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 – Богатство  речи: + 1 балла.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

где преподаватель словесности Николай Фёдорович: Кошанский заставлял воспитанников писать стихи
Нео оснований для постановки двоеточия (считаю опечаткой).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Но если родители и педагоги будут уделять повышенное внимание на задатки детей
Уделять внимание (чему?) задаткам.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Сабина, отличное сочинение! Поработайте еще над анализом связи — не стоит везде искать только дополнение. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку