Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

любовь

  • Текст: Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию
      Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. К утру поезд сплошь залепило снегом. Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.
    Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. В буфете было пусто. Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». Пахло горелым луком и кофе.
    Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. Редкие льняные волосы падали на лоб.
    Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.
    Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.
    Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:
    – Я его всегда кормлю. От себя, а не от буфета. Он милостыней питается. По поездам, по вагонам.
    Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. Из слов его песни я запомнил очень немного.
    ...Схоронил ее
    во сыром бору,
    во сыром бору
    под колодою,
    под колодою,
    под дубовою...
    Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
    Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
    С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.
    Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. Александр Блок написал в давние тяжелые годы:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые —
    Как слезы первые любви!
    Блок был прав, конечно. Особенно в своем сравнении. Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.
    В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. От этого было очень уверенно на душе. Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. «Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – Велик гений русского народа! Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. Будущее – за нами!»
    Я соглашался с Рудневым. В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.
06.05.2024 05:29:21
Автор: Алиса Обейдат

Почему важно любить свою страну?
Чтобы ответить на этот вопрос, К.Г. Паустовский вспоминает время, когда он служил. В те годы он  тесно контактировал с простым народом, узнал их быт и чем они живут. “...Я впервые ощутил себя русским до последней прожилки”,- пишет автор. Ему “от этого было очень уверенно на душе”. Это чувство  оставалось с ним  и придавало ему сил даже в самые тяжелые моменты. Так автор указывает на то, что через общение с обычными людьми человек узнает свою страну, в нем появляется решительность и воспитывается сильный характер.
Автор пишет: “...нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники”. Читатель понимает: человек, безразличный к Родине, не испытывает интереса к каким либо ее проявлениям, и не стремится узнать ее настоящую.
Примеры, дополняя друг друга, позволяют нам понять, любовь к Родине не только воспитывает в человеке мужество, но и формирует его мироощущение.
Позиция автора такова: “Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему”.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, тёплые чувства к Родине помогают людям справляться с жизненными трудностями. Так, в произведении М. Шолохова "Судьба человека" главный герой, Андрей Соколов, прошёл всю Великую Отечественную войну. Он всегда помнил, что воюет за свою страну, и это придавало ему сил.
           В заключение ещё раз подчеркну, что мы должны ценить и любить свою родину, несмотря ни на что.
Количество слов - 266

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Алиса! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Первый пример (родина и формирование характера) указан и пояснен.
Второй пример (равнодушие к родине) указан и не пояснен.
Автор пишет: “...нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники”. Читатель понимает: человек, безразличный к Родине, не испытывает интереса к каким либо ее проявлениям, и не стремится узнать ее настоящую.
То, что должно было играть роль пояснения,  очевидно и ничего не добавляет к пониманию фрагмента.

К сожалению, при наличии только одного поясненного примера анализ связи не засчитывается. Однако у меня не получилось бы поставить этот балл в любом случае: вы пишете о дополнении, в то время как примеры (патриотизм и равнодушие к родине) явно противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 баллов

У вас есть согласие, тезисы и пример, однако, излагая свою точку зрения, вы допустили логическую ошибку (см. критерий К5).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Почему важно любить свою страну?
Чтобы ответить на этот вопрос, К.Г. Паустовский вспоминает время, когда он служил.
Нарушение абзацного членения.

Позиция автора такова: “Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему”.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, тёплые чувства к Родине помогают людям справляться с жизненными трудностями [СВЯЗЬ?].
Непонятно, как вы перешли от размышлений о патриотизме как интересу к своей стране

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Читатель понимает: человек, безразличный к Родине, не испытывает интереса к каким либо ее проявлениям, и не стремится узнать ее настоящую.
Каким-либо.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Читатель понимает: человек, безразличный к Родине, не испытывает интереса к каким либо ее проявлениям, и не стремится узнать ее настоящую.
При наличии одного союза И между однородными членами предложения запятая не ставится.
Примеры, дополняя друг друга, позволяют нам понять, любовь к Родине не только воспитывает в человеке мужество, но и формирует его мироощущение.

Здесь должно стоять двоеточие.
В заключение ещё раз подчеркну, что мы должны ценить и любить свою родину, несмотря ни на что.
Запятая лишняя.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

В те годы он  тесно контактировал с простым народом, узнал их быт и чем они живут.
Ошибка в построении предложения с однородными членами: нельзя совмещать ОЧП и придаточные. Корректно: "Узнал их быт и жизнь".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ему “от этого было очень уверенно на душе”. Это чувство  оставалось с ним  и придавало ему сил даже в самые тяжелые моменты.
Тавтология.
Читатель понимает: человек, безразличный к Родине, не испытывает интереса к каким либо ее проявлениям, и не стремится узнать ее настоящую.
Лексическая несочетаемость: у родины не бывает "проявлений" (вдобавок непонятно, что именно вы имели в виду).
Так, в произведении М. Шолохова "Судьба человека" главный герой, Андрей Соколов, прошёл всю Великую Отечественную войну.
Не совсем удачно - такое ощущение, что герой прошел войну (где?) в произведении. Корректнее: "Андрей Соколов, герой рассказ, прошел всю войну".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Алиса, вы явно знакомы с требованиями к работе, однако вам нужно тщательнее работать над комментарием и обоснованием своего мнения. Точнее продумывайте композицию текста и не забывайте проверять сочинение минимум трижды.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку