Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека играет красота?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
17.03.2024 20:52:13
Автор: Сергей Кудлаенко

Какую роль в жизни человека играет красота? Над этим вопросом размышляет Б.П. Екимов в предложенном для анализа тексте.
Автор приводит в качестве примера старую Гордеевну. Она пожилой и больной человек, который не может ухаживать за своим участком. Однако даже в её саду, который порос сорняками, есть цветы. Этот пример символизирует неотъемлемое присутствие красоты в нашей жизни.
Кроме того, автор обращает внимание читателя ещё на один конкретный пример. Это сосед Иван Александрович и его супруга. У них маленький земельный участок. Настолько маленький, что приходится с точностью до миллиметра высчитывать любые посадки на участке. Но даже здесь находится место для пионов. В этом эпизоде автор также подчёркивает значение красоты в жизни человека.
Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что без красоты людям невозможно жить.
Позиция автора предельно ясна и очевидна. Мы чувствуем его симпатию ко всем персонажам произведения, которые трудолюбиво выращивают цветы у своих домов. Каждый, кто выращивает хоть один цветок, приносит в этот мир не просто цветок, а часть своей души и общественной гармонии.
Я разделяю позицию автора. Действительно, очень важно, чтобы в жизни каждого человека была хоть капелька красоты. У каждого должен быть свой уголок в этом мире, где он может отдохнуть и полюбоваться на красоту, и отдохнуть душой. Для аргументации своей позиции приведу пример из произведения Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв хоть и был военнообязанным, но в свободное время писал стихи, которые позволяли ему отвлечься от мирской суеты и погрузиться в свои размышления. Пример показывает, что человек, который по профессии должен разрушать, а не созидать, тоже тянется к прекрасному.
И в заключение я хочу отметить, что нужно даже в самых безвыходных ситуациях в своей жизни искать красоту и уметь созидать прекрасное и мы видим, что  роль красоты в жизни человека действительно огромна.
Количество слов - 283

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.
Обратите внимание, что в анализе связи необходимо сделать разведение примеров — показать роль каждого.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста – 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора предельно ясна и очевидна. Мы чувствуем его симпатию ко всем персонажам произведения, которые трудолюбиво выращивают цветы у своих домов. Каждый, кто выращивает хоть один цветок, приносит в этот мир не просто цветок, а часть своей души и общественной гармонии.
Оказалось, что не очень ясна и не совсем очевидна.
1) Всё, что касается текста, должно быть в комментарии. Я вижу не ПА, а отличный анализ связи.
2) Кроме того, нет ответа на поставленный вопрос, нарушена логика.
Вопрос
Какую роль в жизни человека играет красота?

Ответ
Мы чувствуем его симпатию ко всем персонажам произведения, которые трудолюбиво выращивают цветы у своих домов. Каждый, кто выращивает хоть один цветок, приносит в этот мир не просто цветок, а часть своей души и общественной гармонии.

ПА по другой проблеме: Как выращивание цветов влияет на человека и мир.
Есть несколько поводов обнулить К3.
Сохраняю балл, поскольку авторская позиция косвенно указана в обосновании собственного мнения. Но обратите внимание на рискованную ситуацию: обнуление К3 автоматически приведёт к К4 – 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, пример подобран верно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 1 балл

Ошибки:

Автор приводит в качестве примера старую Гордеевну.
Героев надо вводить. Кто такая Гордеевна? Почему Вы вдруг о ней пишете?
Добавьте одно предложение, отсылающее к содержанию текста.

Однако даже в её саду, который порос сорняками, есть цветы. Этот пример символизирует неотъемлемое присутствие красоты в нашей жизни.
Разве? Этот пример свидетельствует, что человек хочет окружать себя красотой в любом возрасте и физическом состоянии.
Пример показывает, что человек, который по профессии должен разрушать, а не созидать, тоже тянется к прекрасному.
Военные только разрушают? Они ещё и защищают. К слову, в Белогорской крепости, когда туда приехал Пётр Гринёв, ничего не разрушали.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи.

Ошибки: 0

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Ошибки: 0

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

И в заключение я хочу отметить, что нужно даже в самых безвыходных ситуациях в своей жизни искать красоту и уметь созидать прекрасное и мы видим, что  роль красоты в жизни человека действительно огромна.
Пропущена запятая на границе придаточной части в СПП.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Ошибки: 0

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл

Ошибки:

Автор приводит в качестве примера старую Гордеевну
речевая недостаточность
примера (чего?) пропущено слово
Есть и логическая ошибка в этой фразе: человек не может быть примером качества.
Кроме того, автор обращает внимание читателя ещё на один конкретный пример. Это сосед Иван Александрович и его супруга.
То же самое.  Пример (чего?) пропуск слова. Примером чего-то может быть поступок, а не человек.

Однако даже в её саду, который порос сорняками, есть цветы. Этот пример символизирует неотъемлемое присутствие красоты в нашей жизни.
Не ошибка
Неточно выбранное слово: символ не при чём. Можно заменить, к примеру, словом свидетельствует, показывает.
Кроме того, автор обращает внимание читателя ещё на один конкретный пример.
Не ошибка
Лишнее слово: а до этого был не конкретный пример? Мне кажется, что такой же конкретный.
Пример показывает, что человек, который по профессии должен разрушать, а не созидать, тоже тянется к прекрасному.
Речевая недостаточность
Можно вставить «в профессиональную обязанность которого входит»...

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Ошибки: 0

Общие рекомендации
Сергей, в рецензии отмечены не только ошибки, но и шероховатости: речевые неточности, негрубые логические несоответствия. Вы грамотны, и это, несомненно, достоинство сочинения. Обратите внимание на содержательную часть: вопросно-ответную связку проблема – позиция автора, формулировку ПА.
У Вас есть отличный шанс получить на экзамене высокий балл за это задание. Продолжайте совершенствовать навык писать сочинение формата ЕГЭ.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку