Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие профессии немыслимы без отзывчивости?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    29.11.2023 19:31:41
    Автор: Эш Мэдис

    Что такое отзывчивость? На мой взгляд отзывчивость - это бескорыстное желание помочь другим. Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми.
    В произведении Платонова "Песчаная учительница"  главная героиня - Мария Никифоровна, учитель географии, которого отправляют преподавать в глухое село, засыпленное песком. Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Только это был сизифов труд, жители не знали, как правильно делать, поэтому Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их. Обратившись в отдел народного образования она поняла, что надеяться кроме себя больше не на кого. Благодаря учительнице село преобразилось, люди научились справляться с проблемами, школу начали посещать дети и взрослые. После этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Перед женщиной встаёт выбор. И она решается помочь и тем жителям. Данный пример показывает, что в профессии учителя отзывчивость необходима. Как я думаю главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
    В медицине тоже очень нужна отзывчивость. Так в произведении Бориса Пастернака "Доктор Живаго"  один из центральных персонажей - Юрий Живаго является врачом. Он не из бедной семьи. Отличным доктор, работающий в клинике и у которого есть собственные постоянные пациенты. Но вот начинается война и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. Но он остаётся всё таким же замечательным врачом, хоть и долго пытается смириться с этим. Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость на мой взгляд должна быть вторым именем. Ведь от неё может многое зависеть, например жизнь пациента.
    Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью. Но это также относится ко всем.  Ведь неважно на какой профессии ты работаешь, важно какой ты человек.
    Количество слов - 314

    Рецензент: Ирина Андреева
    Здравствуйте, Эш! Вы справились с задачей, ответив на поставленный вопрос, подобрав подходящие аргументы, но не очень удачно их проанализировав. И если в анализе рассказа Платонова мы видим влияние отзывчивости учительницы сна поведение ее учеников, то приводя второй аргумент, вы никак не показываете, в чем проявилась отзывчивость Живаго и на кого она повлияла - этот анализ у вас слабый: общие фразы, мало связанные между собой и с ключевым словом.

    Итак, согласно критериям ФИПИ, ваша работа оценивается следующим образом:

    К1 (соответствие теме) - 1 балл. Работа соответствует теме, ответ дан, понятен.

    К2 (наличие литературного аргумента) - 1 балл. Аргументы представлены, зачтен будет только один, так как анализ второго недостаточен.

    К3 (логика и композиция)- 1 балл. Композиция не нарушена. Логические ошибки есть, но в целом они не мешают пониманию смысла текста.
    Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их. Обратившись в отдел народного образования она поняла, что надеяться кроме себя больше не на кого.
    Нет логики между двумя предложениями. Зачем учителю обращаться в отдел образования, чтобы кого-то чему-то научить? Человек уже находится там, где должен выполнять свою работу. Здесь нет пояснения, для чего учитель обращается к начальству, а потому и логический разрыв получается.
    Как я думаю главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
    Микровывод немного не вяжется с самим поступком героини, поскольку она пыталась решить проблему всех жителей села, проблему, которая была причиной отсутствия детей на уроках. Писатель не описывает какие-то сложные психологические ситуации, в которых требовалось проявить профессионализм, то есть умением найти к ребенку(детям) особый подход. Это немного о другом.


    К4 (речь)  -1 балл. Речевых ошибок много, но на потерю балла это не влияет. А вот в сочинении ЕГЭ они могут лишить вас заветных баллов.
    Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми
    .Неудачно выражена мысль насчет профессий, особенно в форме множественного числа. Если говорить о "каждом человеке", то тогда лучше сказать о работе, где важна отзывчивость. Но не каждая профессия требует от человека такого качества.
    Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Только это был сизифов труд, жители не знали, как правильно делать, поэтому Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их
    На какой именно труд указывает местоимение ЭТО?
    Научить их - чему? Речевая недостаточность.
    Благодаря учительнице село преобразилось, люди научились справляться с проблемами, школу начали посещать дети и взрослые. После этого, ей предложили так помочь селу Сафута.
    Так - это как? Вы нигде не объясняете, как учитель помогла жителям Хошутова.
    Перед женщиной встаёт выбор. И она решается помочь и тем жителям.
    Указательные местоимения должны относиться к словам в предыдущем предложении, но здесь ни о каких жителях нет речи. Выражайтесь точнее: "...и жителям другого села".
    Но вот начинается война и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. Но он остаётся всё таким же замечательным врачом, хоть и долго пытается смириться с этим.
    1.Кто "знакомит" Живаго с ужасами войны? Здесь правильнее было бы сказать "знакомится...оправляясь на фронт"
    2.Непонятно, чему вы противопоставляете способность Живаго оставаться замечательным врачом.
    3. С чем пытается мириться герой - с тем, что он замечательный врач? Эту фразу можно понять только так.
    4.Лучше поменять местами слова: отправляя его на два года на фронт лечить людей
    Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость на мой взгляд должна быть вторым именем.
    Выделенное сочетание принадлежит официально-деловому стилю. персонал - это штат предприятия. Неуместно употребление в сочинении.

    Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
    Подводя итог, вы уже делаете вывод. Удвоение смысла.
    Выделенная фраза принадлежит официально-деловому стилю и неуместна в сочинении.
    Повторы. Можно заменить: "...тем, кто работает с людьми..."
    Ведь неважно на какой профессии ты работаешь, важно какой ты человек.
    На профессии работать нельзя - профессию можно получать, иметь. Не важно, кто ты по профессии...

    К5 (грамотность) - 0 баллов. Всего ошибок - 20. Допустимо: 15.
    Очень много пунктуационных, есть грамматические ошибки, но нет орфографических.

    Орфография - 0 ошибок

    Грамматика - 4 ошибки
    В произведении Платонова "Песчаная учительница"  главная героиня - Мария Никифоровна, учитель географии, которого отправляют преподавать в глухое село, засыпленное песком.
    Нет такой формы причастия. Правильно: засыпанное.
    Отличным доктор, работающий в клинике (и) ЗПТ у которого есть собственные постоянные пациенты.
    Грамматически неверно объединять причастный оборот и определительное придаточное как однородные члены.
    ОтличныЙ доктор - здесь, думаю, описка.
    Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми.
    Неверный выбор местоимения. Нужно: ОНО должно..
    Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
    Лишний предлог

    Пунктуация - 16 ошибок
    На мой взгляд ЗПТ отзывчивость - это бескорыстное желание помочь другим. Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми.
    Запятая нужна при вводном сочетании и не нужна при однородном подчинении придаточных.
    Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе.
    Тире не требуется.
    Обратившись в отдел народного образования ЗПТ она поняла, что надеяться ЗПТ кроме себя ЗПТ больше не на кого.
    Пропущены запятые при деепричастном обороте и при обороте с предлогом КРОМЕ.
    После этого, ей предложили так помочь селу Сафута.
    Лишняя запятая
    Как я думаю ЗПТ главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
    Пропущена запятая при вводном предложении.
    Так ЗПТ в произведении Бориса Пастернака "Доктор Живаго"  один из центральных персонажей - Юрий Живаго ТИРЕ является врачом.
    Пропущена запятая при вводном слове ТАК.
    Приложение должно обособляться с двух сторон, т.к. оно внутри предложения.
    Отличным доктор, работающий в клинике (и) ЗПТ у которого есть собственные постоянные пациенты.
    Запятая перед придаточным (здесь и грамматическая ошибка) или после оборота.
    Но вот начинается война ЗПТ и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года.
    Сложное предложение.
    Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость ЗПТ на мой взгляд ЗПТ должна быть вторым именем
    .Запятые при вводном сочетании.
    Подводя итог в вышесказанному ЗПТ хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
    Запятая при деепричастном обороте

    Ваше сочинение получает "зачёт", но обратите, пожалуйста, внимание на обилие пунктуационных ошибок, работайте над качеством речи. Удачи вам!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку