Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуБлог Анны МаслобойщиковойО функциях знаков препинания
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

О функциях знаков препинания

О назначении пунктуации
Если мы хотим чему-то научить, приходится доказывать, что это знание необходимо. Так и с изучением пунктуации.  Сначала рассказываем о её назначении, убеждаем в необходимости использовать в письменной речи знаки препинания. Здесь чаще всего используется такое упражнение: предлагаем школьникам прочитать предложение без знаков препинания и объяснить его смысл.
Прочитайте предложение и ответьте на вопрос: «Какой приговор вынес суд обвиняемому?» – «Казнить нельзя помиловать». Или: прочитайте предложение и ответьте на вопрос: «Скольких человек хочет увидеть автор?» – «Я хочу увидеть дочь брата отца». Или: сосчитайте, сколько же пальцев у автора предложения: «Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке столько же на другой, да на обеих ногах десять».
Затем записываем это предложение ещё несколько раз с различным пунктуационным оформлением. Делаем вывод о том, что знаки препинания помогают пишущему точнее выразить свою мысль.
Следующий шаг – показать, что пунктуация способна передавать и оттенки интонации. Для начала рассматриваем только знаки конца предложения.
Прочитайте предложения с различной интонацией: «Ты придёшь» или «Ты любишь лето». Как показать эти интонационные оттенки на письме?
Вывод – знаки препинания отражают интонацию на письме.
Как определить, какой знак препинания нужен в конкретной ситуации?
И здесь начинается рассказ о функциях знаков препинания. Анализируем различные случаи употребления знаков препинания. Наблюдаем, что одни используются в конце предложения, другие – только внутри; что знаки препинания стоят на определённом месте, регулируемом правилами и т. д. В результате составляем схему:
Знаки препинания
Завершающие________Разделительные_______Выделительные
(.!?...)_______________(,: ;-)_____________(,,"" ())

Не все знаки должны попасть сюда сразу. Схема может заполняться в течение всего учебного года или нескольких лет.
Что получает учитель, знакомя школьников с функциями знаков препинания
Мы преодолеваем существенный недостаток большинства пунктуационных правил: когда сообщаются условия, при которых ставится знак, но не обосновывается цель его употребления.
Запятая указывает на то, что с двух сторон от неё стоят равнозначные по смысловой нагрузке отрезки, поэтому мы и ставим её между однородными членами или частями ССП. И т. д.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
23 авг 2015 11:09:48
Спасибо за материал!
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет